Рекомендации к построению общего маршрута обработки

Составление общего маршрута обработки заготовки многовариантная задача, целью которой является построение общего плана обработки заготовок (т.е. определение последовательности операций).

При этом, необходимо наметить и содержание операций ТП, подобрать тип оборудования, а также оснастку.

Задача значительно упрощается при использовании типовых маршрутов обработки аналогичных заводских деталей (т.е. подбором базового варианта ТП).

Во внимание целесообразно принимать следующее:

1.При определении общей последовательности обработки, вначале (т.е. на первых операциях) необходимо планировать обработку установочных технологических баз: как правило поверхность, относительно которой скоординировано наибольшее число размеров.

2.Затем обрабатывать остальные поверхности в последовательности, обратной точности (т.е. чем точнее поверхность, тем позже обрабатывается).

3.Последней обрабатывается наиболее точная поверхность, т.е. имеющая наибольшее влияние на работоспособность узла или изделия, в которое входит обрабатываемая заготовка.

4.В конец маршрута необходимо выносить легкоповреждаемые поверхности: например, наружную резьбу.

5.Для своевременного выявления внутренних дефектов (раковины, закалочные трещины и т.п.), после черновых операций (при необходимости) необходимо предусматривать контрольные операции для отбраковки и недопущения дефектов на чистовые операции .

При производстве ответственных изделий маршрут обработки делят на стадии: черновую, чистовую и отделочную. При этом на первой снимаются большие припуски (напуски), вторая - промежуточная, а на третьей достигается требуемая точность и шероховатость.

Группируя обработку по стадиям (т.е. увеличивая разрыв по времени появляется возможность проявления скрытых дефектов, а внесение отделочной обработки в конец маршрута способствует уменьшению вероятности повреждения при межоперационном транспортировании.

Кроме того, черновую обработку могут выполнять менее квалифицированные рабочие и на менее точном оборудовании.

Изложенные положения не являются обязательными при достаточной жесткости системы и малых размерах обрабатываемых поверхностей, когда возможно совмещение черновых и чистовых операций (переходов).

Например, при использовании автоматов для изготовления заготовок из прутка.

При наличии термообработки ТП расчленяют на две части с возможностью, при необходимости, правки от коробления или же повторной обработки отдельных поверхностей (в частности базовых).

Термообработка усложняет ТП, особенно как цементация отдельных поверхностей, которые не должны упрочняться (неснятый припуск или защитное омеднение). Тогда необходимо вводить гальванические операции и дополнительные операции по снятию оставленного защитного припуска после цементации, но до закалки.

Обработка вторичных поверхностей (поверхностей положения ) таких как: радиальные и торцевые отверстия, шпоночных пазов, лысок - производится обычно после чистовой обработки основных поверхностей в последовательности, удобной для существующей расстановки оборудования, чтобы транспортные пути были кратчайшими и неперекрестными или петлеобразными ).



Обработка точных пазов, лысок и других элементов (если базами являются наружние поверхности) производится после отделочной обработки баз.

Точение канавок, фасок, галтелей и т.п. производят на чистовой стадии обработки.

После сверлильных, фрезерных, строгальных операций часто назначают слесарные операции или галтовку (например, вибро ) для снятия заусенцев.

Предварительное содержание операций устанавливают объединением тех переходов на данной стадии обработки, которые могут быть выполнены на одном станке.

Устанавливают тип станка и техническое оснащение. В дальнейшем, при разработке операционной технологии, «наметки маршрута» уточняются и корректируются (при необходимости).



5294839159103499.html
5294893714097000.html
    PR.RU™