ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ И СОСТАВЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИИ.

1234

По выбранной теме студент должен самостоятельно определить перечень необходимых информационно-библиографических материалов и составить по ним список литературы, включая учебники и учебные пособия, нормативно-правовые и законодательные документы, монографии, сборники, статьи из научных журналов и периодической печати, в т.ч. электронных (не менее 10 источников).

Список литературы необходимо составлять в соответствии с ГОСТ 7.1-84 “Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления”; ГОСТ 7.12—93 “Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила”; ГОСТ 7.80-2000 “Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления”.

Каждая библиографическая запись в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки.

В список литературы не включаются те источники, на которые нет ссылок в основном тексте и которые фактически не были использованы в процессе работы.

В списке указывают фамилию автора, его инициалы, название работы, место издания (для Москвы – сокращенно М., для Санкт-Петербурга – СПб.; для всех остальных городов – полное наименование), год. При наличии нескольких авторов указываются фамилии и инициалы всех.

Для журнальной статьи (или статьи в сборнике) указывают фамилию автора, его инициалы, название статьи, название журнала (или сборника), год издания, номер журнала или номер выпуска сборника (если есть), страницы, на которых расположена статья.

Группировка литературных источников осуществляется по систематическому принципу: вся литература первоначально разбивается на разделы. Внутри разделов источники располагаются в алфавитном порядке. Нумерация литературных источников является сквозной. Каждая библиографическая запись начинается с красной строки.

В курсовой работе список использованных источников и литературы следует составлять в следующем порядке:

· Официальные документы.

Официальные (законодательные) акты, документы общественных организаций, политических партий, постановления (в обратном хронологическом порядке: вначале новые, затем принятые ранее).

· Научная литература.

Литература приводится в алфавитном порядке. Не следует отделять книги от статей.

· Справочная литература.

· Иностранная литература.

(Помещается после работы на русском языке, через пробел).

· Библиографические указатели.

· Описание электронных ресурсов.

· Публикации автора.

Рекомендуется располагать источники:

· при авторах-однофамильцах – по инициалам;

· при нескольких работах одного автора – по годам изданий (если у одного автора две работы одного года, то у года ставится индекс, например 1979а, 1979б), а работы располагаются по алфавиту названий;



· если в работе представлены источники на русском и английском языках, то в первую очередь помещаются источники на русском языке, а затем – на английском.

Наличие большого числа источников информации в Рунете требует унификации ссылок на такой вид библиографии. Поэтому студентам рекомендуется

Придерживаться следующих правил описания электронных ресурсов.

Описание электронных ресурсов[1]

Электронная статья

Анализ финансового состояния компании. Основные подходы к проведению анализа финансового состояния предприятия. [Электронный ресурс информационно-компьютерной компании Альт] – Электрон.ст. – Режим доступа к ст.: http://www.altrc.ru/common/art88.shtml.

Электронный журнал

Экономика и жизнь. Еженедельный журнал с прилож. – Режим доступа к журн.: http://www.akdi.ru.

Электронные данные

Российская государственная библиотека: [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; Ред. Т.В. Власенко; Web-мастер Н.В. Козлова. – Электрон. дан. – М., 2004. – Режим доступа: http//www.rsl.ru, свободный. – Загл. с экрана. – яз. рус., англ.

Описание базы данных

Российский сводный каталог по НТЛ: [Электронный ресурс]: База данных содержит сведения о зарубежных и отечественных книгах и зарубежных периодических изданиях. по естественным наукам, технике, сельскому хозяйству и медицине, поступивших в организации – участницы Автоматизированной системы Российский сводный каталог по научно-технической литературе: ежегодное пополнение около 30 тыс. записей по всем видам изданий – Электронные данные (3 файла). – М., [2004]. – Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/search/help/rsk.html. – загл. с экрана.

Обсудив предварительный список с руководителем, студент изучает литературу с целью выделения основных проблемных вопросов и практических задач. В процессе изучения литературы необходимо делать выписки, не забывая указывать номера страниц.

РАЗРАБОТКА ПЛАНА РАБОТЫ

После изучения литературы и выявления основных проблемных вопросов по выбранной теме студент самостоятельно определяет структуру работы и формирует план ее выполнения. Структура и план работы согласовываются с руководителем. При необходимости руководитель оказывает консультационную помощь студенту в определении узловых вопросов курсовой работы.

Структура курсовой работы включает следующее:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список литературы;

- приложение (приложения).

Титульный лист и содержание выполняются на двух первых листах курсовой работы. Титульный лист работы заполняется по определенной форме (Приложение 1). Оглавление включает перечень наименований всех составных частей работы, в том числе и пунктов глав, с обязательным указанием номеров соответствующих страниц.

Во введении отражаются следующие основные моменты:

Ø общая характеристика проблемы, которой посвящена курсовая работа;

Ø актуальность, теоретическая и практическая значимость выбранной темы;

Ø степень освещенности проблемы в научной литературе;

Ø цель выполнения курсовой работы и задачи, решение которых обеспечивает достижение цели;

Ø предмет и объект исследования;

Ø характеристика методов исследования;

Ø обоснование логической последовательности решения поставленных задач и характеристика структуры курсовой работы.

Введение должно быть кратким (1-3 страницы) и четким. Из введения должно быть ясно, чему посвящена работа, какие задачи автор сам для себя наметил. При оценке работы учитывается, насколько автор сумел реализовать цели, заявленные им во введении.

Основная частькурсовой работы содержит 2-3 главы (с разделением их на пункты).Структурно она состоит из двух частей: теоретической и практической.

В теоретической части курсовой работы необходимо провести анализ литературы по рассматриваемому вопросу. Написание теоретической части должно включать анализ нескольких точек зрения на данную проблему с акцентом на их положительных и отрицательных сторонах, а также собственную позицию студента. Материал, используемый в курсовой работе из других литературных источников, должен быть переработан, связан с темой курсовой работы и изложен своими словами.

Практическая часть курсовой работы предусматривает применение и закрепление на практике полученных теоретических знаний. Источниками для написания практической части являются данные статистической отчетности, годовые отчеты предприятий, нормативные и методические материалы, информация о конъюнктуре рынка, сведения о потребителях продукции, СМИ.

В курсовой работе может присутствовать также и проектная часть, в которой на основании предыдущих теоретической и практической частей самостоятельно разрабатываются предложения и направления по исследуемой проблеме, обосновывается целесообразность их реализации.

Названия глав и пунктов должны отражать их содержание.

Курсовая работа может носить как теоретический, так и прикладной характер, что должно быть отражено в ее цели. Основное требование к курсовой работе – содержательность, внутренняя логическая связь рассматриваемых вопросов, актуальность предлагаемых решений.

Рекомендуется следующая структура основной части курсовой работы по Статистике.

Первая глава представляет обзор литературы по выбранной проблеме. Здесь важно привести альтернативные точки зрения на исследуемую проблему, показать нерешительность, сложность, актуальность проблемы, обосновать авторскую точку зрения.

Во второй главе необходимо обосновать выбор используемого метода. На основе сравнения альтернативных вариантов методики и принципов исследования необходимо:

· выбрать критерий для сравнения,

· обосновать используемую в курсовой работе методику решения задачи.

Более предпочтительными является разработка и обоснование собственной методики решения проблемы, ориентированной на реализацию конкретной программы развития хозяйствующего субъекта на основе использования имеющихся статистических и финансово-экономических показателей динамики.

В работе должен быть представлен пример практического использования выбранной или разработанной методики на фактических статистических или финансово-экономических данных, характеризующих финансово-экономическое конкретного предприятия, отрасли или макроэкономических показателей развития региона, федерального округа или государства. В исключительных случаях возможна иллюстрация методики на условном примере.

Каждая глава должна иметь выводы по результатам исследований и расчетов.

В заключении следует четко сформулировать основные результаты, к которым пришел автор. Их формулировка должна быть краткой и органично вытекать из содержания курсовой работы, обобщая результаты, самостоятельно полученные автором в ходе выполнения курсовой работы.

Список литературы включает в себя источники, на которые есть ссылки в тексте. Список составляется в алфавитном порядке в соответствии с правилами, описанными выше.

РАБОТА НАД ТЕКСТОМ

Типичная ошибка многих студентов – написание курсовой работы в виде сплошного авторского текста. Необходимо при описании проблемы, при использовании тех или иных определений, при сравнении различных точек зрения и пр. точно назвать источник информации – монография, статья, закон, инструктивные материалы и т.д. и т.п. с указанием страниц. Называть источники необходимо не только при дословном цитировании (в этом случае цитируемый текст дается в кавычках). В курсовой работе не создается новая теория. Задача студента – проанализировать различные точки зрения на проблему, сравнить их, обобщить. При этом безусловно необходимы ссылки на источники.

Ссылка – это выдержка, изложение, вывод из источника и (или) указание на источник. Ссылки используют при цитировании, при заимствовании цифрового материала, таблиц, при изложении, при указании на источник, где изложен анализируемый вопрос и т.п. Ссылка на список используемой литературы оформляется следующим образом: после заимствованных слов (таблиц, данных и пр.) в тексте ставятся квадратные скобки, в которых указывается порядковый номер источника в списке литературы и, через запятую, - номер страницы. например, “как указывает И.М. Сыроежин [3, c. 12-14]…”

Если приводимая в тексте курсовой работы цитата заимствована из источника, не имеющего прямого отношения к выбранной теме и не включенного в список используемой литературы, то источник может быть указан с помощью сноски. Знаками сносок служат арабские цифры. Сноски нумеруются в пределах страницы в порядке их следования. Внизу страницы в сноске с соответствующим номером приводится полное библиографическое описание источника с указанием страницы, на которую имеется ссылка в тексте.

Обязательными элементами курсовой работы (вне зависимости от темы и плана) являются:

- обзор литературы по выбранной теме;

- описание существа анализируемой проблемы;

- анализ альтернативных точек зрения, методов, оценок, подходов и пр.;

- точка зрения автора на исследуемую проблему.

В курсовую работу включаются разработанные автором положения, их теоретическое обоснование и экспериментальное подтверждение, обоснование выбранной методики исследования, самостоятельно полученные результаты. При этом в работе должна быть непосредственно показана связь с понятиями, категориями, методами соответствующей дисциплины. Необходимо помнить, что курсовая работа выполняется по определенной учебной дисциплине.


5291817256783080.html
5291877436686023.html
    PR.RU™