Требования, предъявляемые к системам двигателя

Кроме выполнения своих основных функций системы двигателя должны выполнять функции, обусловленные требованиями к самолету в целом. Кроме выполнения основных требований по безопасности и надежности, конструкция систем двигателя должна быть экономически обоснована, конкурентоспособна и удовлетворять требованиям сертификации воздушного судна, например, таким как требования по шуму и по вредным выбросам в атмосферу.

Обеспечение безопасности и надежности требует внедрения мер, позволяющих продолжить полет даже в случае выхода компонента системы из строя.

Ошибки при эксплуатации могут быть предотвращены путем уменьшения нагрузки на пилотов через автоматизацию систем и информирования пилотов о неисправностях системы с генерированием предложений о действиях экипажа. Отказы компонентов системы или системы в целом могут быть предотвращены разработкой отказоустойчивых компонентов.

Если оценка надежности компонента выявляет слабые места, необходимо предусмотреть другие режимы его работы на случай отказа. Обычно это осуществляется с помощью резервирования.

Значительный вклад в безопасность и экономичность эксплуатации может быть внесен своевременным техническим обслуживанием. Модульная конструкция современных двигателей и компонентов их систем приводит к легкой доступности и позволяет заменять их в течение короткого времени.

Значительная вклад в эффективность выполнения программы ТО вносит постоянная фиксация данных о состоянии и работе всех систем двигателя. Анализ этой информации позволяет обеспечить:

- оценку состояния системы;

- мониторинг тенденции изменения этого состояния;

- прогноз возникновения отказа и соответствующих действий по ТО.

Системы современных двигателей снабжены большим количеством датчиков. Данные от датчиков используются не только для управления двигателем или системой, но и для мониторинга (отслеживания) и анализа её состояния. Данные передаются в центральный процессор и модули хранения данных. Некоторые анализы делаются бортовым оборудованием, в дальнейшем эта работа выполняется наземными компьютерами.

Управление системами двигателя обеспечивается с помощью встроенного программного обеспечения, которое работает в реальном масштабе времени. Программное обеспечение получает входные сигналы напрямую от датчиков или от шин данных, обрабатывает информацию и активирует исполнительные органы.

Управление системами двигателя зависит от надежности передачи данных и надежности электроснабжения. Программное обеспечение используется для мониторинга систем, диагностики неисправностей и получения информации об отказах, которая обрабатывается и предоставляется экипажу, а также хранится для нужд проведения технического обслуживания.

Системы современных двигателей являются высоко интегрированными и выполняют комплексные и взаимосвязанные функции внутри объединенной системы формирования и передачи данных. Функции управления и обработки данных выполняются центральным процессором, а не самостоятельно каждой системой.

Системы авиационных ГТД, построенные по новой технологии, играют доминирующую роль эксплуатации современных двигателей.


5290580894558770.html
5290620899018482.html
    PR.RU™